Covid.19 и рынок недвижимости РК: что нас ждёт в случае второй и третьей волны коронавируса? - Urban Awards

Covid.19 и рынок недвижимости РК: что нас ждёт в случае второй и третьей волны коронавируса? - Urban Awards

23 ноября 2020


Буквально на днях ВОЗ предупредила о возможном возникновении третьей волны Covid.19 уже в начале 2021 года. В связи с чем, эксперты Urban Awards решили сделать прогноз, каким образом вторая и третья волна коронавирусной инфекции может сказаться на рынке жилой недвижимости Казахстана.

Пандемия не столь существенно изменила картину рынка недвижимости, но значительно ускорила существующие тренды. К примеру, вместо постепенного перехода к удаленному формату работы, весь мир сделал это в режиме форс-мажора. При этом, и сотрудники и работодатели в большинстве случаев положительно оценили такой формат.

Однозначно, заданный тренд будет актуален и в период второй и третьей волны Covid.19. Так, согласно недавним исследованиями ANCOR Central Asia, значительная часть компаний планирует оставить большую часть сотрудников дома, осознав, что они могут эффективно работать и удаленно: порядка 22% работодателей переводят на удаленный режим работы от 50 до 100% работников; 31% планирует оставить на «удаленке» от 20 до 49% и только 28% работодателей собираются вернуть 100% офисных сотрудников. 

Данная стратегия объясняется не только с точки зрения заботы о здоровье, но и экономически положительным выхлопом для компаний: примерно четверти организаций согласно опросу удалось сократить расходы на офис.

В связи с чем, мы уверены, что всё это перетасует карты и на рынке строительства новостроек. Так, при выборе жилой недвижимости покупатели, вероятнее всего, предпочтут более просторные варианты в удаленных районах столицы с закладкой бюджета на будущее обустройство квартиры, нежели меньшую площадь в центре, где, даже без расходов на предстоящий ремонт, стоимость жилплощади намного выше.

Ранее существовавшая формула «работа – дом – работа», с ежедневными поездками в офис, изменится на «Работаю там, где мне удобно». Кроме того, сократится и количество деловых встреч, так как решение многих вопросов перешло в формат Zoom-конференций. Соответственно, транспортная доступность больше не будет являться одним из ключевых факторов при выборе жилой недвижимости.

Отсюда можно предположить, что повышение спроса повлияет на стоимость квадратных метров в отдаленных районах столицы и других городов Республики – цена неизбежно вырастет. Что и показали недавние исследования динамики цен на рынке первичного жилья в Казахстане.

Постараемся рассмотреть данный вопрос более глобально. Формат дистанционной работы подтолкнет многих жителей мегаполисов Казахстана к продаже квартир и переезду в другие регионы, с лучшей экологией, при этом также получит возможность расширить и улучшить свои жилищные условия и качество жизни, так как в регионах стоимость квадратного метра жилья значительно ниже, нежели в столице и крупных городах страны.

Уже сейчас не редкость компании, сотрудники которых работают в нескольких городах и даже странах.

Еще один возможный тренд — увеличение площади приобретаемого жилья. Предполагается, что верхние строчки рейтинга продаж займут двух и более -комнатные квартиры, где одну из комнат можно будет использовать в качестве рабочего кабинета. Более того, у членов семьи, находящимся на протяжении суток на территории одной жилой площади, захочется иметь собственное отдельное пространство для работы, учебы и отдыха.

С ростом спроса на определенный тип жилья, однозначно вырастут требования и ожидания со стороны покупателей к продукту, и к самому застройщику. Как мы уже отмечали ранее, репутация и надежность девелопера – станут немаловажным фактором при выборе жилья.

В связи с чем, компаниям-застройщикам необходимо будет искать уникальные пути продвижения услуг и взаимодействия с общественностью, с целью формирования лояльной аудитории к своей организации и продуктам.

Однозначно, участие в Первой премии в области жилой городской недвижимости Казахстана Urban Awards станет наилучшей стратегией продвижения имиджа надежного застройщика – лидера отрасли.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

НАВЕРХ